Чек-лист на разработку качественного сайта

Опубликовано: 01.05.2023 в 12:30

Категории: Интернет-маркетинг

Заметил, что многие считают, что разработка сайта — это просто разместить заголовок, какой-то текст и тематические картинки на странице в интернете и всё, будет успех. Поэтому, когда им называешь цену за создание сайта обычно слышу ответ — «ой, это дорого». И человек начинает искать где сделать сайт по-дешевле и конечно же находит таких специалистов. Но по итогу разрабатывается несколько таких сайтов за 10-15 т.р. и соответственно ни один из них не оправдывает ожиданий и не приносит никаких результатов. И только после этого, если у человека не пропал энтузиазм, он начинает задумывается о том, чтобы разработать нормальный сайт.

Я сам лично встречаюсь постоянно с такими историями клиентов, когда было потрачено 1-2 года на создание 2-3 сайтов, которые были сделаны напрасно. Переделать такой сайт будет сложней, чем сделать новый. Именно поэтому я решил создать общий чек-лист на разработку рабочего сайта, чтобы показать какая работа проделывается для того, чтобы создать хороший сайт:

  1. Предварительный анализ ниши
  2. Брифование клиента, знакомство с нишей
  3. Анализ рынка, анализ конкурентов
  4. Выявление потребностей покупателей/клиентов
  5. Поиск преимуществ продукта/услуги/компании
  6. Сбор имеющейся информации, медиа файлов
  7. Сбор семантического ядра
  8. Создание уникального торгового предложения
  9. Разработка структуры сайта
  10. Разработка прототипов страниц
  11. Создание контента, написание текста
  12. Разработка дизайна страниц
  13. Вёрстка страниц
  14. Адаптация вёрстки под мобильные устройства
  15. Программирование функционала сайта
  16. Заполнение мета-тегов страниц
  17. Настройка аналитики, целей
  18. Запуск рекламы
  19. А/Б тест гипотез, блоков на сайте

Обычно, новичками выполняется только техническая часть, пункты 3, 6, 10, 12, 13, 14. А это всего третья часть из того, что необходимо сделать. Основная же работа состоит в проработке маркетинговой части. Посетителю сайта необходимо помочь сделать выбор и донести, что приобретая услугу или продукт на сайте он получает качественное решение своих потребностей, проблем и вопросов.

Разрабатывая сайт по этому чек листу мы получаем проработанный сайт как с технической, так и с маркетинговой стороны, который способен приводить новых клиентов и приносить прибыль владельцу бизнеса или частному специалисту.