Заметил, что многие считают, что разработка сайта — это просто разместить заголовок, какой-то текст и тематические картинки на странице в интернете и всё, будет успех. Поэтому, когда им называешь цену за создание сайта обычно слышу ответ — «ой, это дорого». И человек начинает искать где сделать сайт по-дешевле и конечно же находит таких специалистов. Но по итогу разрабатывается несколько таких сайтов за 10-15 т.р. и соответственно ни один из них не оправдывает ожиданий и не приносит никаких результатов. И только после этого, если у человека не пропал энтузиазм, он начинает задумывается о том, чтобы разработать нормальный сайт.
Я сам лично встречаюсь постоянно с такими историями клиентов, когда было потрачено 1-2 года на создание 2-3 сайтов, которые были сделаны напрасно. Переделать такой сайт будет сложней, чем сделать новый. Именно поэтому я решил создать общий чек-лист на разработку рабочего сайта, чтобы показать какая работа проделывается для того, чтобы создать хороший сайт:
- Предварительный анализ ниши
- Брифование клиента, знакомство с нишей
- Анализ рынка, анализ конкурентов
- Выявление потребностей покупателей/клиентов
- Поиск преимуществ продукта/услуги/компании
- Сбор имеющейся информации, медиа файлов
- Сбор семантического ядра
- Создание уникального торгового предложения
- Разработка структуры сайта
- Разработка прототипов страниц
- Создание контента, написание текста
- Разработка дизайна страниц
- Вёрстка страниц
- Адаптация вёрстки под мобильные устройства
- Программирование функционала сайта
- Заполнение мета-тегов страниц
- Настройка аналитики, целей
- Запуск рекламы
- А/Б тест гипотез, блоков на сайте
Обычно, новичками выполняется только техническая часть, пункты 3, 6, 10, 12, 13, 14. А это всего третья часть из того, что необходимо сделать. Основная же работа состоит в проработке маркетинговой части. Посетителю сайта необходимо помочь сделать выбор и донести, что приобретая услугу или продукт на сайте он получает качественное решение своих потребностей, проблем и вопросов.
Разрабатывая сайт по этому чек листу мы получаем проработанный сайт как с технической, так и с маркетинговой стороны, который способен приводить новых клиентов и приносить прибыль владельцу бизнеса или частному специалисту.